Александр Фатюшин появился на свет в Рязани. Его родители не имели никакого отношения к творческой сфере. Папа управлял такси, а мама всю свою жизнь проработала на фабрике. Но став взрослым, Фатюшин выяснил, что в числе его давних предков есть гусар. Очевидно, от него он унаследовал строгий и прямой характер, склонность к поэзии и актерской игре.
Стоит отметить, что Александр был очень привязан к своему родному городу. Он постоянно туда приезжал, выбирая свободные моменты в своем плотном графике. По пути еще обязательно приезжал на родину своего известного земляка Сергея Есенина.
В ГИТИС актер смог поступить только со второго раза в 1969 году. Как только он завершил обучение, то получил приглашение от режиссера Гончарова. Тот позвал его в театр Маяковского. Удивительно, но там Александр быстро сумел добиться признания и популярности. Работал он там вплоть до 1987 года.
В сфере кино все сначала тоже шло неплохо. Впервые Фатюшина можно было увидеть в «Трех днях в Москве», а потом ему дали главные роли в «Осени» и «Весеннем призыве». Молодой человек с привлекательной внешностью быстро получил любовь зрителей. Было такое ощущение, словно сама судьба к нему благосклонна. Приглашение в «Служебный роман» должно было закрепить успех артиста. К сожалению, Александр получил травму глаза, из-за которой ему пришлось делать операцию, а потом долго восстанавливаться. Так что он не сыграл мужа секретарши. Остался только эпизод с «воскресшим» Бубликовым.
Потом удача снова вернулась к Фатюшину. Ему давали или главные, или второстепенные роли. Но он всегда запоминался зрителям. Это, например, такие картины, как «Гарантирую жизнь», «Москва слезам не верит» и «Лекарство против страха».
Роль хоккеиста Гурина для актера оказалась пророческой. Популярность приносила ему так много удовольствия, что он перестал контролировать себя. Иногда он не отказывался выпить с фанатками, чтобы отметить знакомство. Со временем устоялся четкий образ Фатюшина: этакий русский мужик во всей своей красе. Это подтверждают фильмы, в которых его можно было увидеть: «Счастливая, Женька», «Парашютисты», «Одиночное плавание» и так далее. Сложно сказать, что карьера у мужчины была неудачной. Но ему определенно хотелось чего-то большего.
В середине восьмидесятых герои Александра перестали быть такими актуальными для советского кинематографа. А он не был готов меня свои привычки, чтобы соответствовать новым нормам. Получилось так, что сначала из театра ушел главный режиссер Гончаров, а потом его покинул и сам Фатюшин. В кино ему давали роли вплоть до 1994 года. А потом работу предлагать перестали в течение 5 лет.
В 1999 году режиссеры вспомнили об актере, но главных ролей ему уже не давали. Он играл только эпизодических и не слишком значительных персонажей. Последний проект с его участием – «А по утру они проснулись».
Теперь немного о личной жизни Александра. У него был долгий роман с замужней коллегой. Тянулся он целых 10 лет. В 1986 году в театр взяли Елену Мольченко. Спустя месяц после знакомства с ней Фатюшин повел ее в ЗАГС. Хотя девушка была моложе него на 12 лет, у нее были схожие увлечения, и она тепло относилась к его друзьям. Вот только на его невнимательность к собственному здоровью она никак не могла повлиять.
Стоит отметить, что проблемы у актера были с детства. Легкие очень слабые, а из-за этого он часто болел пневмонией. Постепенно она стала для него буквально ежегодной. В 1977 году мужчина получил травму глаза, из-за которой ему пришлось делать пересадку роговицы. Затем он стал терять слух. А отсутствие возможности к самореализации привело к увлечению алkoгoлем. С последним он еще как-то справлялся. Актерской работы не было, приходилось таксовать, а пьяным за руль садиться нельзя.
К 50 годам Александр вообще наплевал на собственное здоровье. Он решил: чему быть, того не миновать. В последний год своей жизни Фатюшин стал каким-то отстраненным, словно знал, что жить ему осталось недолго. В итоге в апреле 2003 года он yмеp. Ему было только 52 года.